Режиссер, который работает в условиях общеобразовательной школы, зачастую чуть ли не единственный человек в школе, который, имея специальное образование, «на все руки мастер». Театрализованная новогодняя елка? – Пожалуйста! Митинг – реквием к Дню Победы? И тут нет проблем! Интегрированный урок-спектакль для старшеклассников? И это возможно. Вот поэтому сценарная работа, создание методических разработок, методических памяток, оказание консультативной помощи классным руководителям и т. д. – неотъемлемая часть режиссерской работы в школе. В настоящее время мною планируется создание банка педагогических находок (сценарии и педагогические разработки) для помощи в работе классным руководителям.
Свое сочинительство и авторство я использую не только при подготовке внешкольных мероприятий, но и в режиссерско-постановочной деятельности. Перед каждым руководителем детского театрального коллектива время от времени встает если не проблема, то вопрос: «Что будем ставить?». Не всегда ответ на него прост. Ситуация не простая. И самый очевидный выход из нее – создание драматургического материала собственными силами. Это позволяет сочинить именно то, что необходимо моему коллективу, и кроме того, решить целый ряд педагогических задач: развить у детей вкус к языку, выявить ребят с литературными способностями, познакомить детей с основами драматургического анализа и т. д. Я использую основные формы самостоятельной работы над драматургическим материалом:
· создание новой оригинальной пьесы. Авторский спектакль «Последний сон Татьяны» (2 версия)
· инсценировка литературного произведения.
· адаптация готовой пьесы к условиям конкретного театрального коллектива. Для убедительности, сказка-фарс по мотивам одноименной сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Все эти спектакли на фестивалях и конкурсах различного уровня получили членами жюри высокую оценку и отмечены дипломами разных степеней.
На протяжении 8 лет вхожу в состав совета режиссеров детских и юношеских театров г. Ангарска. Совместно с другими режиссерами, составляется годовой план работы; решаются важные организационные вопросы детской театральной деятельности в городе; разрабатываются положения на театральные фестивали и конкурсы; проводятся юбилейные и театральные вечера и капустники; организуются взаимопросмотры спектаклей, их анализ и обсуждение; обмен мнениями и информацией о театральной жизни города Ангарска и страны в целом.
Фамилия Имя Отчество | Горбунова Ольга Сергеевна |
Дата рождения | 13.11.1983г |
Образование (что и когда окончила) | Высшее. Восточно-Сибирская Государственная Академия культуры и искусств г. Улан-Удэ, 2010 год |
Полученная специальность | Народное художественное творчество |
Квалификация по диплому | "Режиссер любительского театра, преподаватель" |
Стаж работы | 15 лет |
стаж педагогической работы в данном учреждении | 15 лет |
Занимаемая должность | Педагог дополнительного образования |
Предмет преподаваемый педагогом | Театр |
Наличие наиболее значимых правительственных наград, грамот, благодарственных писем | --- |