MENU

     

Режиссер, который работает в условиях общеобразовательной школы, зачастую чуть ли не единственный человек в школе, который, имея специальное образование, «на все руки мастер». Театрализованная новогодняя елка? – Пожалуйста! Митинг – реквием к Дню Победы? И тут нет проблем! Интегрированный урок-спектакль для старшеклассников?  И это возможно. Вот поэтому сценарная работа, создание методических разработок, методических памяток, оказание консультативной помощи классным руководителям и т. д. – неотъемлемая часть режиссерской работы в школе. В настоящее время мною планируется создание банка педагогических находок (сценарии и педагогические разработки) для помощи в работе классным руководителям.

        Свое сочинительство и авторство я использую не только при подготовке внешкольных мероприятий, но и в режиссерско-постановочной деятельности. Перед каждым руководителем детского театрального коллектива время от времени встает если не проблема, то вопрос: «Что будем ставить?». Не всегда ответ на него прост. Ситуация не простая. И самый очевидный выход из нее – создание драматургического материала собственными силами. Это позволяет сочинить именно то, что необходимо моему коллективу, и кроме того, решить целый ряд педагогических задач: развить у детей вкус к языку, выявить ребят с литературными способностями, познакомить детей с основами драматургического анализа и т. д. Я использую основные формы самостоятельной работы над драматургическим материалом:

·        создание новой оригинальной пьесы.  Авторский спектакль «Последний сон Татьяны» (2 версия)

·        инсценировка  литературного произведения.

·        адаптация готовой пьесы к условиям конкретного театрального коллектива. Для убедительности, сказка-фарс по мотивам одноименной сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Все эти  спектакли на фестивалях и конкурсах различного уровня получили членами жюри высокую оценку и отмечены дипломами разных степеней.

        На протяжении 3 лет вхожу в состав совета режиссеров  детских и юношеских театров г. Ангарска. Совместно с другими режиссерами, составляется годовой план работы; решаются важные организационные вопросы детской театральной деятельности в городе;  разрабатываются положения на театральные фестивали и конкурсы; проводятся юбилейные и театральные вечера и капустники; организуются взаимопросмотры спектаклей, их анализ и обсуждение; обмен мнениями и информацией о театральной жизни города  Ангарска и страны в целом.

 

Фамилия Имя Отчество Мельникова Альбина Викторовна
Дата рождения 19.07.1957г
Образование (что и когда окончила) Высшее. Восточно-Сибирский Государственный Институт Культуры г. Улан-Удэ, 1987 год
Полученная специальность Культурно-просветительная работа
Квалификация по диплому "Режиссер самодеятельного театрального коллектива"
Стаж работы 36 лет
стаж педагогической работы в данном учреждении 25 лет
Занимаемая должность Педагог дополнительного образования
Предмет преподаваемый педагогом Театр
Наличие наиболее значимых правительственных наград, грамот, благодарственных писем ---